Мабон (Альбан Эльвед)

by torson

Мабон — неоязыческий праздник, один из праздников викканского Колеса года. Отмечается в день осеннего равноденствия (22 или 24 сентября), символизирует вторую жатву и подведение итогов года. В этот день воздают почести покойным женщинам в семье.

Начало: понедельник 21 сентября — окончание: вторник 29 сентября 2020 года.

 

Этот день считается временем сбора урожая, и его традиционно связывают с заготовлением всех даров матери-Земли. Это второй день в году, когда ночь равна дню в Колесе Года. Всё вокруг напоминает о приходе зимы, в этот период кельтские ведуны проводят ритуалы, гарантирующие достаточность пищи в зимний период. Обряд состоял в том, что на празднике сначала демонстрировались, а потом съедались лучшие дары лета. Друиды по традиции забирались на вершину горы, чтобы провести побольше времени с летним солнцем, так как ночи становятся всё длиннее.

Обычно в Мабон идут на природу, в лес, собирают семена и опавшие листья. Некоторые из них используют для украшения дома, другие сохраняют на будущее для травяной магии. Пища на Мабон состоит из плодов второго урожая, таких как зерновые, фрукты и овощи.

День осеннего равноденствия Мабон (Mabon), отмечаемый в Северном полушарии 22 сентября, имеет два аспекта: во-первых, это освобождение от всего старого и отжившего, а, во-вторых, воздание почестей покойным членам женской половины семьи.

Название Мабон происходит от имени персонажа уэльской мифологии Mabon ap Modron, символизировавшего мужское плодородие в цикле мифов о короле Артуре. Колдуньи не отмечали этот шабаш, как и Остару, до скандинавского вторжения в Англию. В день Мабона многие колдуньи делают себе новые посохи и вырезают руны из древесины вяза — обычай, пришедший от друидов.

День осеннего равноденствия — второй из двух дней в году, когда день равен ночи в Колесе года. Это и традиционное время сбора урожая, которое связывают с заготовлением дикорастущих или зеленых плодов, даров Матери-Земли.

Праздник окончания сбора овощей, фруктов и оставшихся зерновых начал праздноваться еще до христианства. День равноденствия напоминает о приходе зимы, в этот период проводятся ритуалы симпатической магии, гарантирующие, что зимой хватит пищи: обряд состоит в том, что на празднике сначала демонстрировались, а потом съедались лучшие дары лета. Друиды по традиции забираются на вершину горы, чтобы провести побольше времени с летним солнцем, так как ночи становятся все длиннее.

Обычно в Мабон идут на природу, в лес, собирают семена и опавшие листья. Некоторые из них используют для украшения дома, другие сохраняют на будущее для травяной магии.

Пища на Мабон состоит из плодов второго урожая, таких как зерновые, фрукты, овощи и, особенно, кукуруза. Кукурузный хлеб — традиционная пища в это время, так же как и фасоль, сушеные кабачки.

Травы, традиционно используемые для украшения алтаря, пространства вокруг магического круга и всего дома: желуди, астры, бензоин, папоротник, жимолость, ноготки, мирр, пассифлора (страстоцвет), сосна, роза, шалфей, чертополох, орешник, тополь, желуди, ростки и листья дуба, осенние листья, солома пшеницы, шишки кипариса и сосны, спелые колосья, кукурузаю

Осеннее равноденствие — это время схождения Богини в Подземный мир. С ее уходом мы видим упадок природы и приход зимы. Листья падают, дни становятся холоднее. Фрукты сорваны, семена посажены, часы дня и ночи уравновесились. Холодные ветра дуют с севера. При этом кажущемся угасании природной силы, мы знаем, что жизнь продолжается. Мабон легенды и мистерии праздника колеса года.

Это второй фестиваль урожая в году, последний «урожай» наших достижений, в этот день мы должны благодарить богов за «богатства» года. Ближайшее полнолуние к Мабону называется Урожаем Луны, фермеры собирали урожай в эту ночь, и это было частью празднования Второго Урожая.

Легенды Мабона.

Само название этого шабаша произошло от имени валлийского бога Мабона, и имя это означает «великий сын». В валлийских мифах Мабон символизирует мужское плодородие.

Мабон — молодой сын, юное божество, Сын Света. Осеннее Равноденствие отмечает время перемен, то же отмечает и рождение Мабона.

 

Мордон, его мать — это Великая Богиня, Страж Потустороннего мира, Защитница и Целительница. Она — это Земля. С момента Осеннего равноденствия света становится меньше, чем темноты, солнце светит все слабее до дня Зимнего Солнцестояния, когда солнце начинает набирать силу.

Мабон тоже исчезает всего через три ночи от дня его рождения (некоторые легенды говорят, что его похитили в возрасте трех лет). Мордон оплакивает похищение сына.

И хотя место пребывания Мабона покрыто тайной, в конце он все-таки освобождается с помощью мудрости и памяти самых древних из живущих животных — Черного Дрозда, Оленя, Совы, Орла и Лосося (по некоторым легендам, его спасает король Артур).

История о Мабоне и его матери Мордон дошла до нас из древней кельтской устной традиции. Вот эта история…

Давным-давно, в начале времен, когда мир был совсем юным, на свет появился Мабон, «Великий Сын Великой Матери». Но спустя три ночи после его рождения он был похищен у своей матери, Мордон.

Время шло, века сменялись веками, и имя Мабона стало окутанным тайной, он бесследно исчез.

Жил на земле человек по имени Кулх, который любил прекрасную дочь Вождя Великанов Исбаддадена, Олуен, и хотел на ней жениться. Но ни один человек, проникший в крепость великана, еще не выходил оттуда живым.

Согласно пророчеству, смерть должна была настигнуть Исбаддадена в день свадьбы его дочери, и поэтому для каждого, кто претендовал на руку Олуен, он назначал 39 невыполнимых испытаний. Так Исбаддаден надеялся избежать своей участи.

Кулх принял этот вызов, и помогал ему его кузен, легендарный король Артур со своими верными рыцарями.

Но прежде чем пойти в крепость великана и принять участие в испытаниях, они решили найти Мабона, потому что только Мабон мог помочь им победить.

Но где им было искать Мабона? Решили они найти Старейших Животных, которые жили раньше всех и могли помочь им в поисках. Отправились Кулх и Артур со своими спутниками странствовать по земле.

Первым из Старейших животных, которого они встретили на своем пути, был Черный Дрозд. На вопрос Кулха о Мабоне Черный Дрозд ответил: «Я ничего не слышал о Ребенке, которого родила Мордон. Идите к Оленю, возможно, он сможет вам помочь».

Когда они нашли Оленя и задали ему тот же вопрос, Олень отвечал: «Я не знаю того, кого вы ищете, но, может, знает Сова».

Но и Сова ничего не знала о Мабоне, и посоветовала Кулху пойти к Орлу.

Кулх со своими помощниками отыскали Орла и спросили его, не знает ли он где им искать Мабона. Орел ответил: «Я не могу вам помочь, но я лишь однажды встречал такое животное, которое могло бы знать что-нибудь о Мабоне.

Как-то раз я охотился на озере и пытался поймать лосося. Но так получилось, что Лосось затянул меня глубоко под воду, и я едва оттуда выбрался.

Мои братья, Орлы, полетели к тому озеру, чтобы отомстить за меня. Но Лосось опередил их: он послал вестников мира, и сам лично тоже предложил нам заключить мир. Отправляйтесь на это озеро и спросите его».

Прибыли Кулх и его спутники на чудесное озеро, и задали Лососю все тот же вопрос. И Лосось сказал: «Пусть двое из вас сядут мне на плечи. Я отвезу их к стене Каер Лой. Всю свою жизнь я слышал, как там кто-то плачет».

Двое людей сели на плечи к Лососю, и, когда он привез их на стену Каер Лой, они услышали плачущий голос. «Кто так сильно плачет?» — спросили они.

И голос ответил: «Это я, Мабон, сын моей матери Мордон. Все время с начала времен я нахожусь в заточении, и нет мне спасения».

Не долго думая, Кулх, Артур и его рыцари вступили в бой со стражами, стерегущими Мабона, и освободили его.

В благодарность Мабон присоединился к Кулху в его тяжелых испытаниях и помог ему завоевать руку прекрасной Олуен.

Мистерии легенды праздника Мабон

История Деметры и Персефоны

Однажды дочь Деметры, Кора, собирала на зеленом лугу цветы. Вдруг земля разверзлась, и Аид, царь мертвых, похитил ее и увез в свое подземное царство, чтобы она стала его женой.

Имя Коры изменилось на Персефону, когда она стала супругой Аида. Девять дней Деметра повсюду искала свою возлюбленную дочь, но тщетно.

Отчаявшись, она пошла к богу солнца Гелиосу, который сообщил ей, что Кора похищена и теперь она — царица Подземного мира. Убитая горем, Деметра покинула Олимп и отправилась скитаться по земле в образе старой женщины.

В итоге она пришла в свой храм в Элевзисе и осталась там. Она прокляла Землю, и Земля перестала приносить урожай, и осень с зимой пришли на землю.

Зевс пришел от этого в бешенство и послал к ней гонца с вопросом, отчего она так поступила. Она ответила Зевсу, что Земля не будет плодородной, пока ее дочь, Кора, не вернется к ней.

Тогда Зевс послал Гермеса в Аид, чтобы тот забрал оттуда юную богиню. Но Аид не захотел насовсем освобождать свою жену, и уговорил ее съесть зерна граната перед уходом из Подземного мира, чтобы она обязана была вернуться к нему.

Узнав об этом, Деметра снова пришла в отчаяние, и Зевс принял решение, что Персефона-Кора будет полгода жить со своим мужем в Аиде, а другие полгода будет находиться среди живых со своей матерью.

В благодарность Деметра сняла свое проклятье на Землю, и от ее радости наступила Весна. Осень же, наоборот, время ее великой печали, потому что дочь возвращалась в царство мертвых к своему мужу, Аиду.

Обряды Элевзинских Мистерий совершались в полночь во время Весеннего и Осеннего Равноденствий. Темой было похищение Персефоны богом Подземелья и возвращение богини.

Эти обряды совершались в честь Деметры. Деметра и Персефона (Церера и Прозерпина) стояли во главе малых и великих мистерий. Народ почитал в Церере олицетворение земли и богиню земледелия, а посвященные видели в ней мать всех душ, а также мать космогонических богов.

Миф Цереры и ее дочери Прозерпины составляют центр Элевзинского культа. В своем наиболее глубоком смысле, миф этот представляет историю души, ее схождение в материю, ее страдание во мраке забвения, а затем — ее вознесение и возврат к божественной жизни. Тайна жизни объяснялась или как искупление, или как испытание.

Малые мистерии праздновались весной. Они начинались с храма Персефоны. Во время малых мистерий разыгрывалось похищение Персефоны, и вновь пришедшие становились мистами.

Великие Мистерии следовали за малыми и праздновались каждые пять лет осенью. Эти празднества длились 9 дней. Во время этих девяти дней мисты проходили обряд посвящения, для чего им надо было пройти через «царство смерти», чтобы потом вновь увидеть свет.

Теперь вы узнали мистерии и легенды праздника Мабон. В нашем магазине Нагваль много всего интересного.

Ритуал на Мабон — повернуть колесо судьбы!

В магазине Нагваль наши мастера проводят ритуалы и обряды на праздники колеса года. В это время колесо года делает свой поворот и можно изменить свою жизнь к лучшему, привлечь желаемое, воплотить в жизнь надежды и мечты, а также избавиться от проблем, закончить не нужные отношения.

Цель ритуала — повернуть колесо судьбы в нужную сторону. Для этого нужно четко знать и понимать чего именно вы хотите, каким образом ваша жизнь должна измениться, какие перемены должны произойти.

Личное присутствие не обязательно, свою часть работы вы сможете провести медитативно, получив перед ритуалом инструкции. Наши специалисты выполняют роль проводника и связного с силами для каждого участника обряда. 

После ритуала вам будет доступно видео, фотографии обряда и совет на будущее, как действовать, чтобы достичь наилучших результатов.

Магия и символы.

На Мабон завершаются работы в полях, садах, на огородах, проводятся ярмарки, а конец сбора урожая отмечается пышными застольями. В этот день люди благодарят Богов за достаток и изобилие, вспоминают предков, обмениваются дарами. Только в этот день разрешено хвастаться своими достижениями без последствий.

В этот день вырезали из дерева новые инструменты для магии: жезлы, руны, мётла. Обычай этот произошел еще от друидов, жизнь которых была прочно связана с деревом.

Так как на Мабон уделяли внимание урожаю, полученному от дикой природы, то в эти дни люди часто ходили в лес, чтобы собирать там грибы, орехи, семена и листья, желуди и хвойные ветви. Их использовали для украшения дома, для магии и конечно же в пищу.

You may also like

Авторизация
*
*